Меню Рубрики

Равнение на флаг и беседы на равных. Чем живут и интересуются брянские студенты?

Известно, что территория корабля принадлежит государству, которое владеет этим судном. На нём действуют законы и порядки этой страны. Однако на кораблях есть и свои хорошие правила, которые зачастую перенимают на суше. Таким примером стала введённая с сентября этого года в образовательных учреждениях страны церемония поднятия и спуска Государственного флага России, — об этом рассказали в «АиФ-Брянск».

Право, которое надо заслужить

— В этом 2022 году техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М. А. Афанасьева, как и все учебные заведения России, пополнил свою копилку замечательных традиций в воспитательном процессе, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Екатерина Лобанова. — Речь идёт, конечно же, о церемонии поднятия и спуска Государственного флага под гимн Российской Федерации. Теперь каждый понедельник с этой церемонии начинается жизнь нашего учебного заведения. Всю неделю студенты и преподаватели техникума учатся и работают под поднятым над нашим учебным заведением одним из главных государственных символов России. Торжественная церемония спуска флага завершает неделю — таким образом, каждую субботу наш коллектив подводит свои трудовые и учебные итоги. Новая традиция — это не просто новая церемония, это очень нужная и правильная форма общения, так как на ней мы в очередной раз собираемся всем техникумом, смотрим друг другу в глаза, здороваемся после выходных и прощаемся по итогам совместной недельной работы.

Проблем с организацией церемонии не возникает, так как её стандарт подробно расписан Геральдическим советом при Президенте России, вплоть до того, кому предоставляется почётное право поднятия и спуска флага. В техникуме это ребята, которые являются членами команды ДЮП, среди них есть и стипендиат Стипендии Правительства Российской Федерации Максим Щигарцов.

Таким образом, обучающиеся техникума, видя, как проходит церемония, сами осознают, что почётное право принимать участие в церемонии надо заслужить — оно предоставляется только тем ребятам, которые добились успехов в той или иной области: спортивной, творческой, учебной. После поднятия флага обучающиеся знакомятся с актуальной информацией из жизни страны, региона, техникума, обычно проводят внеклассные занятия «Разговоры о важном».

Темы, которые стоит обсудить

«Разговоры о важном» — это проект Министерства просвещения России. В него включается годовой цикл уроков, который должен познакомить обучающихся с первого по 11-й класс, а также студентов среднего профессионального обучения «с ключевыми аспектами жизни человека в современной России».

Ещё одно нововведение этого учебного года — проект «Разговоры о важном», который позволяет обсудить актуальные для ребят вопросы. Так они учатся выражать и отстаивать своё мнение, а также прислушиваться к чужому.

Людям старшего поколения это может напомнить занятия политинформацией. Однако, подход к подготовке «важных разговоров» изначально был более серьёзным и фундаментальным. Цикл этих внеклассных занятий разработан на федеральном уровне. Временные рамки тоже регламентированы — начало установлено с сентября 2022 года, а завершение состоится в мае 2023-го.

За прошедшие два месяца ребята уже побеседовали на такие важные темы, как «Мы — Россия», «Невозможное сегодня станет возможным завтра», «Отечество от слова „отец“».

Впереди темы «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» и «Мы едины, мы — одна страна!». Каждая тема созвучна важной дате для одной из основных сфер человеческой жизни, жизни страны. Безусловно, такая привязка расширяет кругозор учащихся, развивает чувства патриотизма, любви к Родине, чувство прекрасного, эстетический вкус, духовно-нравственные качества обучающихся.

Истина, которая рождается в споре

Все внеклассные занятия не являются жёстко структурированными, а проходят в форме беседы, диалога. Каждый обучающийся имеет возможность высказаться, поделиться своим мнением, своей точкой зрения на тот или иной вопрос. Студентам нравится, что занятия сопровождаются широким видеорядом, они увлечённо выполняют интерактивные задания по теме, отвечают на вопросы «Анкеты обратной связи». Они даже сами могут путём высказывания своего мнения скорректировать следующие занятия по тем или иным интересующим вопросам.

— Разговоры о важном» не стали дополнительной нагрузкой для куратора группы в техникуме несмотря на то, что у него и без этого цикла достаточно дел — воспитательная работа в группе, классные часы и другие мероприятия, — считает куратор группы ОС АТП-2 Ольга Лысенко. — Для облегчения нововведения Министерство Просвещения РФ и Институт стратегии развития образования предоставляет куратору всё необходимое для проведения занятия. Здесь и сценарий, и методические рекомендации, и инструкции, а также дополнительные материалы, видео, презентации, интерактивный элемент с заданиями для ребят.

Куратору лишь остаётся скачать материалы с сайта «Разговоры о важном» и подготовиться к предстоящей беседе.

Причём педагог волен вносить свои идеи, пользоваться своими наработками, своим опытом. А наличие единого сценария — это только плюс, ведь школьники в Брянске и на Камчатке получат единую базу, а нюансы зависят от преподавателя. К тому же всё прописать и расписать невозможно, педагог просто должен творчески и внимательно подходить к любой из предложенных тем. В разных аудиториях они могут получить разное звучание.

Есть достаточно острые темы для ребят, например, тема «Отечество от слова „отец“» — тут речь идёт об отцовстве, о роли папы в воспитании ребёнка. В некоторых группах у тех или иных студентов могут быть неполные семьи, по различным причинам могут отсутствовать отцы. При проведении занятий это необходимо учитывать. Поэтому задача педагога с помощью своего опыта, методических материалом и приёмов сделать эту тему безболезненной и приемлемой для всех. Где-то поменять угол зрения на обсуждаемый вопрос, сместить акценты. Надо понимать, что в таких случаях никакого ограничения творческого подхода не существует, а наоборот, приветствуется новаторство в хорошем смысле этого слова.

Опрос среди обучающихся показал, что ребятам понравился такой формат занятий. Беседы о важном, в которых они участвуют не как ученики, а могут высказывать своё мнение наравне с другими товарищами, со своим куратором, делают их более взрослыми, осознанными и ответственными. Ребята учатся выражать и отстаивать своё мнение, прислушиваться к чужому, иногда отличному от их позиции. Студенты получают навыки вести дискуссию, не создавая при этом конфликтных ситуаций. А это действительно очень важно.

Добавить комментарий